Чтобы сделать безопасным пользование Московскими центральными диаметрами, в разных районах столицы проектируют и строят пешеходные переходы через железнодорожные пути. Где работы сейчас идут, а где пассажиры уже пользуются новыми сооружениями?
Звонкая трель системы оповещения и вихрь вагонов: после запуска Московских центральных диаметров интенсивность движения поездов увеличилась почти вдвое. Беспечные пешеходы, забыв о безопасности, переходят железную дорогу прямиком через рельсы. С учетом расширения МЦД-1 до 4-х путей риск несчастных случаев возрастает в разы. Однако теперь безопасность жителей на севере столицы будет в прямом смысле на высоте – восьми метров над уровнем железной дороги.
"На сегодняшний день на завершающей стадии у нас монолитная работа по произведению башен сходов, опор номер 1, 2 и 3. Ожидаем в середине этого месяца поставку металлоконструкции, будем производить сборку", – сообщил Алексей Столетов, начальник строительства "Нацпроектстрой".
Надземный переход будет иметь два пролёта – над Дмитровском шоссе и над МЦД-1. Основная сложность возведения связана именно с частью железной дороги – чтобы не останавливать поезда, балки будут устанавливать ночью. Подготовительные работы уже идут: строители гнут арматуру, заливают бетон, снимают опалубку.
Общий вес этих всех пирамид – около 500 тонн. Они будут противовесом для огромного крана. Его привезут сюда и соберут прямо здесь, на этой площадке. Вот таким крюком он поднимет в воздух балку длиной 72 метра и аккуратно положит на опоры.
Работы планируют завершить до конца года. В разгаре строительство еще одного перехода через Дмитровское шоссе – уже подземного. Проект масштабный: тоннель длиной почти 85 метров, три входа, выхода и даже три лифта. Монолитную часть под шоссе уже возвели, сейчас рабочие трудятся над отделкой полов, стен и потолков.
Подземный пешеходный переход будет связывать два района – Тимирязевский и Бутырский. Благодаря его строительству увеличится непрерывная интенсивность движения пешеходов через Дмитровское шоссе около 450 человек, через Савеловское – более 550", – сообщил Денис Мясников главный специалист производственной службы команды управления проектом АО "Дороги и мосты", "Нацпроектстрой".
А переход между станциями "Щербинка" и "Остафьево" уже работает в полную силу. Каждый день им пользуются тысячи людей. Сейчас в разных районах столицы проектируют и строят больше 10 пешеходных переходов через пути МЦД. Специалисты обещают сделать их максимально удобными для всех категорий граждан.