Завершено обновление парка подвижного состава четырех маршрутов Московских центральных диаметров (МЦД). Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, который проехал на обновленном составе от станции «Нижегородская» до станции «Курская» МЦД-4.
«Большое событие в транспортной отрасли – заканчиваем сегодня обновление всего подвижного состава на Московских центральных диаметрах. Поставлено 4,5 тыс. современных вагонов. Это гигантская программа, которая подошла к завершению», – сказал Собянин.
По словам мэра, Московские центральные диаметры перевозят большую часть пассажиров пригородного сообщения в стране.
«1,6 млн ежедневно ими пользуются. Это жители Москвы, Подмосковья и близлежащих регионов», – отметил Собянин.
Обновление подвижного состава МЦД, как добавил мэр, позволило увеличить количество пассажирских мест в 1,5 раза. В планах, по словам Собянина, обновление составов уже на других направлениях пригородного сообщения, начиная с Ярославского, чтобы полностью улучшить движение на всем Центральном транспортном узле.
«Сегодня это (МЦД – прим. Агентства «Москва») одно из самых быстрорастущих направлений, больше, чем метро, автобусы. Каждый год мы приращиваем количество пассажиров на Московских центральных диаметрах. Начинали с совершенно другой цифры: практически в два раза количество пассажиров за эти годы с момента запуска центральных диаметров увеличилось. И есть еще потенциал роста. В целом, конечно, на Центральном транспортном узле еще много работы, много усилий для того, чтобы он стал современным и дошел не только до ближайшего Подмосковья, но и до ближайших других городов», – добавил Собянин.
Он выразил благодарность президенту Российской Федерации Владимиру Путину, который держит на контроле данный проект, оказывает всемерную поддержку, правительству РФ, ОАО «РЖД», Центральной пригородной компании и технологическому партнеру «Трансмашхолдингу», который обеспечил строительство большинства современных поездов.
«Теперь у России есть свои прекрасные поезда», – заключил мэр.
Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, с 2014 года для МЦД было поставлено 398 современных поездов: МЦД-1 – 77 поездов, в том числе девять поездов «Иволга 2.0», девять двухэтажных «аэроэкспрессов» («Штадлер») и 59 поездов ЭП2Д; МЦД-2 – 87 поездов, в том числе шесть поездов «Иволга 2.0», 24 поезда «Иволга 1.0» и 57 поездов ЭП2Д; МЦД-3 – 122 поезда, в том числе 13 поездов «Иволга 4.0», 19 поездов «Иволга 3.0», 39 поездов «Ласточка» и 51 поезд ЭП2Д; МЦД-4 – 112 поездов, в том числе 30 поездов «Иволга 4.0», 82 поезда серий ЭП2Д и ЭП2ДМ.
По темпам обновления подвижного состава Центральный транспортный узел России занимает первое место в мире. В результате средний возраст подвижного состава ЦТУ сократился в пять раз – с 23 лет до 4,5 года.
Современные поезда оснащены климат-контролем и системой обеззараживания воздуха, имеют понятную навигацию и медиаэкраны, эргономичные кресла и зарядки для гаджетов. Поезда движутся плавно, а уровень шума в вагонах снизился на 35%. Вместимость новых вагонов – в 1,5 раза выше. Таким образом, в результате обновления парка количество пассажирских мест в поездах МЦД увеличилось с 5,4 млн до 7,8 млн в сутки.
Флагманской моделью Центрального транспортного узла стала «Иволга». В настоящее время в парке МЦД более 100 поездов «Иволга» разных поколений. Треть из них – «Иволга 4.0».
После обновления подвижного состава доля внутригородских поездок выросла почти в три раза – их число составляет до 500 тыс. поездок в сутки.
В материалах отмечается, что всего до 2030 года на Ярославское направление будет поставлено 92 поезда – больше тысячи вагонов. Следующим шагом должно стать обновление поездов на Павелецком направлении Московской железной дороги и железнодорожных маршрутах, связывающих Москву с Владимирской, Ивановской, Калужской, Тульской и другими близлежащими областями. Программа рассчитана на период до 2035 года и предусматривает закупку около 100 современных составов.