Bolee 130 km tonnelej stolichnogo metro prolozhili za pjat let e288bd8.webp

Более 130 км тоннелей столичного метро проложили за пять лет

За пять лет проложено более 130 км тоннелей столичного метро, из которых 4,9 км построено в 2024 году. Об этом сообщила пресс-служба градостроительного комплекса Москвы со ссылкой на заместителя мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Владимира Ефимова.

«Всего с 2019 года для столичного метро проложили свыше 130 км тоннелей. Большинство перегонов строят щитами стандартного для Московского метрополитена диаметра – 6 м. Ранее такой щит завершил проходку правого тоннеля между станциями «Звенигородская» и «Шелепиха». Часть тоннелей сооружается большими 10-метровыми щитами. В октябре прошлого года такой комплекс начал проходку от станции «Бульвар Генерала Карбышева» до «Серебряного Бора», – приводятся в материале слова Ефимова.

Как уточняется, в 2024 году 3,9 км перегонных тоннелей соорудили с помощью тоннелепроходческих комплексов (ТПМК), еще 1 км проложили горным способом.

В пресс-службе напомнили, что проходческие механизированные щиты большого диаметра в столице начали использовать с 2016 года. В этом случае перегонный тоннель сооружается в двухпутном исполнении: поезда обоих направлений ходят в одном тоннеле вместо привычных двух, а платформы станций располагаются по бокам.

Сейчас работы с помощью ТПМК ведутся на Рублево-Архангельской линии. На всех участках Троицкой линии от станции «ЗИЛ» до «Новомосковской» проходка завершена.

«В 2024 году выполнили проходку соединительной ветки в электродепо «Столбово», левого и правого перегонных тоннелей на участке от станции «Народное Ополчение» до «Бульвара Генерала Карбышева» Рублево-Архангельской линии», – цитирует пресс-служба руководителя департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры Москвы Василия Десяткова.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что проходка правого перегонного тоннеля на участке от «Звенигородской» до станции «Шелепиха» Рублево-Архангельской линии метро завершилась на большой глубине – 41 м в подземной демонтажной камере в районе примыкания к тоннелям БКЛ. Строительство левого тоннеля станции планируется начать весной.